8 Seconds of Glory

Arches National Park, Utah

Mount Evans, Colorado

White Sand Dunes, NM

A perfect gift

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Photo credit: Mark Reis, The Gazette

Пару лет назад я прочитала заметку в местной газете о том, как внук решил подарить своей бабушке на 80-летний юбилей необычный подарок – прыжок с парашюта. Помню, как я сначала удивилась, а потом восхитилась. Поясняю: внук меня удивил, а бабушка – восхитила. Это ж какое надо иметь здоровье и интерес к жизни, чтобы в восемьдесят прыгать в пугающую неизвестность, вооружившись одним только парашютом? Короче, бабулька та меня поразила.

Пару дней назад той же самой газете «Денвер Пост» я снова натолкнулась на подобную заметку. На этот раз необычный подарок приподнес зять своей ненаглядной теще. На 80-летний юбилей он решил подарить скайдайвинг. С газетной фотографии на читателей смотрела счастливая, энергичная женщина совсем непохожая на божьего одуванчика.

Только не подумайте, что зятек решил избавиться от тещи. Идея прыжка в небо принадлежала не зятю, а теще! Шесть лет назад зять оплатил tandem skydiving lesson. Как оказалось, женщина давно мечтала об этом. Она часто вспоминала свои молодые годы, когда ее муж служил в Британской армии и ей часто приходилось наблюдать, как солдаты спускались на парашютах. Ей хотелось самой парить над землей и смотреть на мир с высоты птичьего полета. В 74 года ее мечта сбылась! И ей это так понравилось, что она решила повторить полет. И любящий зять организовал необычный подарок повторно.

Но в этом году бабулька совершала прыжок не только ради удовольствия. Она решила объединить приятное с полезным - поучаствовать в программе сбора денег для Центра пожилых в Colorado Springs. Catherine Smith, 8о-летняя, жизнелюбивая, энергичная женщина, смогла не только повторить прыжок, но и помогла заработать 3000 долларов в фонд Центра пожилых. Когда в центре показали видеоролик ее прыжка, то некоторые «пожиловатые зрители 55-летнего возраста» были ошеломлены ее действиями. Но сама героиня заявила, что намерена повторить прыжок и на следующий день рождения. У меня нет никакого сомнения, что именно так оно и будет.

Дай бог мне такого зятя, такого здоровья и жизнелюбия в мои восемьдесят лет!

Как вам такая теща, уважаемые зятья?


16 comments:

Ginger комментирует...

Ирина, я, кажется, понимаю отчего к этому посту пока не было комментариев.
Знаете, эти истории настолько не соотносятся с российской действительностью и стереотипами, что и откомментировать-то не знаешь как.
Что такое для русского человека тёща? Правильно - источник постоянного душевного дискомфорта, т.к. постоянно пытается "помочь" всеми доступными способами. Зачастую, наши тёщи, не имея собственной жизни и ощущая некоторую ненужность, стараются немного пожить жизнью своих детей (это и к свекровям можно отнести вполне). Со всеми вытекающими...
А насчёт американского жизнелюбия - имея в возрасте 80 лет здоровье и деньги, которых традиционно лишены русские пенсионеры (мы вообще редко доживаем до 80), не растерять это жизнелюбие совсем немудрено.

Может, не очень по-доброму получилось у меня - просто поделилась мыслями.

23 апреля 2010 г. в 01:41
Irina Valentino комментирует...

Ginger, спасибо за комментарий!

Да, я согласна, жизнь у наших пенсионеров не всегда сладкая, да и продолжительность жизни, увы, оставляет желать лучшего.

К сожалению, для нашего общества совсем неудивительно, что женщина к 50 считается пожилой, к 70 - древней бабушкой, а до 80, дай бог дожить. О прыжках с парашюта или турне по Европе в этом возрасте уже никто и не мечтает. И меня это огорчает. А здесь женщины в 56 лет поступают в университеты, причем, не ради карьеры или по необходимости, а для самоутверждения. Детей вырастили, на ноги поставили, а теперь можно осуществить свою давнюю мечту.

А пост этот я написала не для того, чтобы соль на раны насыпать нашим пенсионерам, и не для того, чтобы они завидовали благополучным американским ровесникам. Кстати, в этом возрасте многие американцы вынуждены работать, чтобы поддержать тот стиль жизни, который они считают нормальным.

А причины написания этой заметки были такие:

1. Скажу честно, хочу быть такой же жизнерадостной и неугомонной тещей, как эта женщина.

2.Смотрю я на наших уставших от жизни женщин, которые после пятидесяти безропотно вступают в ряди пожилых, и мне становится грустно. Рано они сдают свои позиции, рано. Я понимаю, что на то есть объективные причины, но мне от этого веселее не становится.

Иными словами, за народ и за державу обидно. Почему то нашим людям все время не до себя, постоянно решают какие-то глобальные задачи: то реки вспять поворачивают, то целину осваивают, то пятилетку в четыре года ударным рывком завершают, то строят коммунизм, то переживают экономические потрясения... До себя руки никак не доходят!

23 апреля 2010 г. в 17:15
Ginger комментирует...

Ирина, не хотела Вас обидеть - прекрасно Вас понимаю, и причины написания этого поста тоже вполне мне понятны и очевидны - хочется порадоваться за таких энергичных и жизнелюбивых американок, это правда.
Смотрю на свою маму - к пенсионному возрасту она у меня действительно сдала, всё-таки дикая нагрузка на работе за смешные по общемировым меркам деньги - это самоубийство. Так что работать и дальше я, будь моя воля, просто запретила бы - иначе в России и до 60 не дожить :(.

27 апреля 2010 г. в 01:22
Irina Valentino комментирует...

Ginger, не переживайте, все нормально! Я понимаю ваши чувства. А то что к "золотому пенсионному" возрасту женщины обычно приходят "изношенными" и уставшими от жизни - это грустный факт. Я уже не говорю о мужчинах, которые не всегда доживают до "заслуженного отдыха".

28 апреля 2010 г. в 16:40
Elena Rubric комментирует...

А вот и у меня руки дошли после длительного отсутствия! Обязательно выскажусь. :)
Знаете, Ирина, разница между западными и российскими пенсионерами заключается в самом укладе жизни. И не в лишениях и трудностях материальных, а в самом подходе к жизни.
Западный мир живет на самозаботе и самообеспечении. Выращивают детей не для того, чтобы было кому подать стакан воды на старости лет, а просто для того, чтобы выполнить свое предназначение и продолжить род.
Не знаю, как у вас в Америке, а в Британии они стараются заработать побольше, чтобы потом доживать свой век в домах предстарелых получше, не рассчитывают на детей.
Потому что к тому времени, когда они станут немощными, у детей будет на самом пике карьера и свои дети уже будут подрастать. Детям не до стариков full time.
Вырастив и выучив, выпускают детей в самостоятельную жизнь и после этого начинают, наконец-то, заниматься собой - путешествуют, наслаждаются жизнью и свободой...
Наши же пенсионеры живут нормальной жизнью только в молодости. Заведя детей, они начинают строить их жизнь и, в основной массе своей, продолжают их считать детьми всю оставшуюся жизнь. "Я свою жизнь уже прожила, вам, молодым, это нужнее!..." Все мы слышали такие слова если не уст мам, то от знакомых старушек.
Помню, как одна русская жена здесь возмущалась своим английским мужем, доказывая, что их жизнь теперь должна быть посвящена их детям, а муж, как ребенок, спрашивал: "А когда же я получу свое наслаждение от жизни? Когда же настанет моя очередь? Что ж это, я всю жизнь работал и в старости опять буду пахать на твоих детей?..."
Вот такая разница. Мне кажется, эта разница в образах жизни объясняет многое. И потрясающую жизненную энергию, не разрушенную многолетними стенаниями по поводу руководителей государства и недостатком качественного питания.
И желание учиться в университетах после 50, и желание повидать мир, и записаться на уроки танцев, и кулинарные курсы, и прыжки с парашютом и работа волонтером "за спасибо" - только бы пообщаться с другими людьми, только бы принести другим посильную пользу...
Два мира, две системы...

3 мая 2010 г. в 18:03
Irina Valentino комментирует...

Да, вы правы. Образ жизни и менталитет значительно отличаются от наших.

"И желание учиться в университетах после 50, и желание повидать мир, и записаться на уроки танцев, и кулинарные курсы, и прыжки с парашютом и работа волонтером "за спасибо" - только бы пообщаться с другими людьми, только бы принести другим посильную пользу..." - Да, смотрю я на этих энергичных бабулек, и я им завидую: дай бог, мне быть таким же божьим одуванчиком, который в 80 лет прыгает с парашютом, играет в гольф или едет спасать тропические леса в Южной Америке.

Я буквально вчера была на слете предпринимателей, где обсуждались различные аспекты бизнеса. Слушателей было много - более 400, и половина из них были люди старше 60!

Рядом со мной на одной сессии сидела бабулька лет 80. А знаете какая тема обсуждалась? - Как стать оратором. Если она в свои 80 лет еще мечтает стать оратором, то у нее счастливое настоящее и приятное будущее. По крайней мере, она так воспринимает свою жизнь.

Верно?

3 мая 2010 г. в 21:49
Ginger комментирует...

Ой, а можно я снова "вклинюсь"?
Уж простите меня, если что.

Rubric пишет -
"Не знаю, как у вас в Америке, а в Британии они стараются заработать побольше, чтобы потом доживать свой век в домах предстарелых получше, не рассчитывают на детей."

Так в том и разница, что работая в России всю жизнь, никакой пенсионер не может обеспечить себе достойную старость (исключения есть, конечно, но их %5, не больше), сколько ни работай. Всё исчезает, а в первую очередь здоровье и сбережения.
А дом престарелых здесь - это тюрьма, и звучит хуже смертного приговора. Даже фильмы документальные снимают как у стариков в домах престарелых забирают пенсию и дают взамен 2 памперса в месяц.

Два взгляда - две планеты.

4 мая 2010 г. в 03:44
Ginger комментирует...

Ой, а можно я снова "вклинюсь"?
Уж простите меня, если что.

Rubric пишет -
"Не знаю, как у вас в Америке, а в Британии они стараются заработать побольше, чтобы потом доживать свой век в домах предстарелых получше, не рассчитывают на детей."

Так в том и разница, что работая в России всю жизнь, никакой пенсионер не может обеспечить себе достойную старость (исключения есть, конечно, но их %5, не больше), сколько ни работай. Всё исчезает, а в первую очередь здоровье и сбережения.
А дом престарелых здесь - это тюрьма, и звучит хуже смертного приговора. Даже фильмы документальные снимают как у стариков в домах престарелых забирают пенсию и дают взамен 2 памперса в месяц.

Два взгляда - две планеты.

4 мая 2010 г. в 03:44
Elena Rubric комментирует...

Ginger, перечитав свой коммент к Ирининому посту, решила, что я, пожалуй, нечетко обозначила свою позицию.
Я не говорю, что западный образ жизни и отношение к старикам - образец для подражания. Просто вот так есть, как есть. Каждый проживает свою жизнь и в каждой стране свои обычаи и свой уклад. Я смотрю российское телевидение и знаю, как нелегко приходится нашим старикам, вы правы. А сколько раз за их жизнь обокрали нынешнее поколение пожилых людей?!
А в Латвии, например, неслыханное дело, еще и так нищенские пенсии - урезали! По 10%, в связи с кризисом, забрали!
Я не знаю, где выход...
Ни на секунду у меня не возникло мыслей бросить камень в наших пенсионеров... Жизнь в нашей стране нелегкая и, в основном, небогатая. Поэтому и не до прыжков с парашютом. Разве что - БЕЗ, в минуту отчаяния.
Но я верю, что жизнь будет меняться к лучшему. Много проблем, очень большая страна, груз веков... Но должны справиться, будет и на нашей улице праздник! :)

4 мая 2010 г. в 04:03
Elena Rubric комментирует...

Ирина, целиком и полностью поддерживаю ваше желание оставаться бодрой и полной жизненных сил как можно дольше! Это важно. Но надо не забывать, что, чтобы это так и было, беречь здоровье надо смолоду! :) Много времени проводя на природе, вы делаете именно то, что надо для активного долголетия! Молодцы!

4 мая 2010 г. в 04:07
Irina Valentino комментирует...

Ginger and Rubric!

Спасибо вам за активное участие в обсуждении этой темы! Это говорит о том, что вы не равнодушны к тому, что происходит вокруг.

Давным-давно, когда я была была еще молодой, белой и пушистой, была очень популярна одна фраза:"Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия свершается всё зло на земле" Я не помню дословно и не уверена в авторе (по -моему, это слова Юлиуса Фучека), но сказано очень метко.

Так вот, если взять на вооружение эту фразу, то вас бояться не надо...

Тема эта "больная" и задевает многих. Конечно, хотелось бы здоровой и благополучной старости среди заботливых и любящих детей и внуков, но как судьба распорядится мы не знаем. Надеется на положительное развитие событий можно, но вот расчитывать на это, увы, нельзя.

Ой, что-то мы так углубились в эту грустную тему, давайте фокус поменяем.

У меня есть идея: давайте напишем веселый сценарий нашего светлого будущего - "Какой бабушкой я буду?"

Я беру на себя инициативу, которая, как известно, наказуема исполнением. Через пару дней напишу пост на указанную тему. Давайте помечтаем вместе! Причем, позитивно. Будем силой мысли формировать своё светлое будущее!

Что вы думаете по этому поводу?

4 мая 2010 г. в 21:24
Ginger комментирует...

Ирина, отличная идея! Я сама верю в материальность всего, о чём мечтаешь, причём у меня это очень чётко работает в жизни, просто поразительно.
Боюсь только, что мой жизненный опыт пока маловат для этого - я только жду первенца через 2 недели в свои 31 год (такой вот европейский формат семьи у меня).
Хотя, помечтать никогда не рано :).

7 мая 2010 г. в 01:10
Elena Rubric комментирует...

Ох, Ирочка, да я бы с радостью (хоть помечтать о светлом пенсионном будущем :))), но все мои 4 блога какие-то неперсональные, мне будет трудно втиснуть такую тему куда-либо.
Взамен могу пообещать, что я обязательно приму участие в обсуждении вашего будущего поста. Улыбка уже наизготовку! :)
Интересно-интересно, как вы собираетесь повернуть тему?... Ждем!

7 мая 2010 г. в 07:58
Irina Valentino комментирует...

Ginger, какая замечательная новость! Поздравляю! Пусть ваш первенец родится здоровым, под счастливой звездой и радует своих родителей, бабушек, дедушек, тетей и дядей.

Кстати, я родила дочь почти в 35, а сына почти в 40. Мне прямо так и написали в медкарточке: "Пожилая первородящая!!!" И ничего, выжила!
Не надо бояться. Все будет хорошо!

7 мая 2010 г. в 20:09
Irina Valentino комментирует...

Я пока не знаю, как я поверну тему, но как-нибудь непременно поверну!

А по поводу светлого пенсионного будущего, конечно, хочется его иметь. Пока, правда, материальные предпосылки нулевые, но будем формировать желаемый поворот событий силой мысли. А куда нам деваться то? Все надежды на светлую голову, неиссякаемый энтузиазм, вторую молодость и третье дыхание...

7 мая 2010 г. в 20:17
Elena Rubric комментирует...

Привет, девочки!
Ginger, я тоже желаю тебе плавного разрешения от бремени и много счасливых дней материнства!
А в качестве поддерживающего фактора :) сообщаю, что я родила свою первую и единственную дочку за 3 месяца до своего 40-летия! :)
Так что, возможно все!
Всем - удачи!
Ирина, как у нас умеют "мило" припечатать. Ах, родная медицина!

8 мая 2010 г. в 04:19

Отправить комментарий

 

2009 ·Wild West Charm by TNB