8 Seconds of Glory

Arches National Park, Utah

Mount Evans, Colorado

White Sand Dunes, NM

Endless Roads

четверг, 12 января 2012 г.





Как сказал классик, в России две напасти: дураки и дороги. В Америке, как минимум, одной напастью меньше. К дорогам нет претензий.
Развитая сеть дорог – несомненное достижение американцев. Ничто не может рассказать об Америке лучше, чем ее дороги. Это не только возможность перемещения по этой огромной стране. Это – символ свободы и духа первооткрывателей.

До того, как были построены дороги, американцы прокладывали тропы, строили железные дороги по западному бездорожью.

В начале двадцатого века страна могла похвастать двумя миллионами миль проселочных дорог, но только 140 миль из них были заасфальтированы.
Первый американский хайвей был построен в 1912 году. Он связывал Нью-Йорк и Сан-Франциско.
В начале тридцатых годов американский народ обратил свои взоры на быстрые немецкие автобаны. К тому времени в Америке автомобилей становилось всё больше и больше. Возникла потребность большого количества и лучшего качества дорог. В ответ на этот интерес компания Дженерал моторс (General Motors) предложила фантастический проект «Футорама», который был представлен на Всемирной ярмарке в 1939 году. Посетители выставки были поражены смелостью и размахом проекта. «Представь возможности!» - с таким оптимистическим призывом создатели проекта обратились к народу. А народ явно одобрял открывающиеся перед ним возможности.

Во время Второй Мировой войны Двайт Эзейхауэр был Главнокомандующим Американских Союзных войск в Европе. Он был поражен качеством немецких автобанов, поэтому позднее, когда он стал президентом, он претворил тот фантастический, но такой желанный проект в жизнь. В середине пятидесятых началось строительство скоростных трасс. Были определены стандарты хайвеев: как минимум четыре полосы каждая по 12 футов шириной и обочины не менее десяти футов. Вдоль дорог должны были стоять унифицированные красно-бело-синие опозновательные вывески в виде щита, на которых указывался номер трассы. Дорогам, ведущим с востока на запад, присваивались черные номера, а трассам, проходящим с севера на юг, - нечетные.

При строительстве трасс естественный рельеф местности старались не нарушать. Нем не менее, во время осуществления проекта пришлось переместить 42 миллиарда кубических футов земли. Этого количества хватило бы для того, чтобы покрыть территорию штата Коннектикут (Connecticut) полуметровым слоем. Как посчитали американские инженеры, было использовано так много бетона, что можно было бы построить шесть дорог до Луны. Если бы американцы были уверены, что и там можно жить, то проложили бы дороги и туда...

Вскоре серые линии хайвеев преобразили американские пейзажи, а также внесли изменения в культуру. Скорость, сети вездесущего fast food и Кока-Кола стали символами новой культуры.

Эйзенхауэр был умен и прозорлив. Он знал, что система дорог будет способствовать созданию лучшего уровня жизни американцев. Так это и случилось. Росло благосостояние Америки и его граждан.
Благодаря отличным дорогам, американцы смогли перемещаться на огромные расстояния за более короткое время. Расцвела жизнь в пригородах и отдаленных населенных пунктах. У дорог стали расти новые города.

Серые стрелки дорог разлиновали всю Америку, превратив страну в Мекку для путешественников. Настала новая автомобильная эра, которая процветает в Америке и поныне. Люди стали массово перемещаться во всех направлениях. Новые трассы, широкие, высокоскоростные, с хорошей пропускной способностью, по которым можно было промчаться от атлантического до тихоокеанского побережья в два раза быстрее прежнего, пришлись по душе американцам. Скорость стала кумиром новой эры.

Дороги ожили, и оживили окрестности. По обеим сторонам трасс стали строить отели, заправочные станции, сеть закусочных. Дороги вскоре обрасли придорожными знаками, рекламными щитами, соблазняющими путешествующих сойти с трассы и заглянуть в кафе, остановиться в мотеле, прогуляться по парку, осмотреть местные достопримечательности.

Для особо торопливых и занятых придумали своего рода «архитектурные излишества» к сети закусочных - «Drive in» или «Drive through», где можно получить обед в специальной упаковке, не выходя из машины. Народ принял новшество с удовольствием. Американцы вошли во вкус настолько, что теперь они большую часть жизни проводят в машине.


Если раньше народ завлекали на магистрали, то теперь что только не придумывают, чтобы заставить автомобилиста выйти из машины, пройтись пешком, пробежаться, сесть на велосипед.

Вдоль дорог стали строить всякого рода «завлекаловки» для проносящихся мимо автомобилистов: гольф площадки, кинотеатры, парки развлечений, фермы, где разводят аллигаторов. Да, что только не придумывают местные для того, чтобы привлечь внимание проносящихся мимо автолюбителей.

Трассам, проходящим около национальных заповедников, особо повезло. Им скучать никогда не приходится. Поток машин нескончаем. Интерес к таким местам не остывает. По самим заповедникам тоже проложили дороги, на строительство которых ушли немалые деньги, но американцы пошли на это. Трассы проложили даже в самые трудно досягаемые места: через горные кряжи, каньоны, по безжизненной пустыне, через тоннели, на горные вершины. К примеру, у нас, в Колорадо, находится самая длинная высокогорная дорога в Северной Америке. И ведет она к национальному заповеднику Rocky Mountains National Park.




А в штате Юта (Utah) бесконечные просторы первозданной природы, изъеденные каньонами, соединены великолепными дорогами, соединяющими заповедники: Zion, Bryce, Arches National Park, Canyonlands National Park. Я уже не упоминаю о дороге, ведущей к знаменитому Гранд Каньону в штате Аризона (Grand Canyon, Arizona). Ежегодно миллионы туристов со всего мира движутся в направлении этого чуда света. Даже в том случае, если дорогу эту выложили бы из золота, то строительство ее уже бы окупилось.





Для того, чтобы путешествующие могли отдохнуть в пути, вдоль дорог построили благоустроенные площадки для отдыха, так называемые «Rest areas». Как правило, они находятся в красивых местах. Обычно это информационный центр с туристическими брошюрами и картами местности, благоустроенный туалет, фонтанчик с питьевой водой, столики для пикника, места для выгула собак. Утомленные путешественники с благодарностью останавливаются там, чтобы передохнуть после длительного пути.

Мы проехали немало миль по дорогам Америки, и всегда с удовольствием пользуемся этими площадками для отдыха. Очень приятное чувство испытываешь, когда знаешь, что о тебе позаботились, что ты – желанный гость в любом месте, куда бы ты не поехал.



Кто-то считает, что американские хайвеи скучны и однообразны. Возможно, они в какой-то степени и правы, но нельзя не согласиться с тем фактом, что дороги объединяют американский народ и делают бескрайние просторы страны доступными. Люди почувствовали вкус свободы перемещения до такой степени, что нескончаемый поток машин разных марок, размеров и цветов движется в безостановочном броуновском движении по дорогам, построенным по прозорливыми авторами проекта Футорама.




А вот какой выбрать путь: новую скоростную трассу, любимую американцами «дорогу к счастью» - Route 66 или старую проселочную дорогу, это решать нам, путешествующим по Америке.


Мы, как зрители, смотрим цветной, широкоформатный фильм из окон своего автомобиля. Можно пронестись мимо городов по широкой, серой, скоростной полосе хайвея и ничего не увидеть. А можем выбрать узкую горную дорогу и восхищаться прекрасными панорамами, открывающимися перед нами. Кому-то хочется побыстрее добраться из пункта А в пункт В, а другому приятнее сойти с трассы и присоединиться к происходящему, стать главным действующим лицом фильма под названием «жизнь». Выбор за нами. И отлично, что он у нас есть!



14 comments:

Helga комментирует...

Спасибо, интересная статья!

13 января 2012 г. в 11:55
Irina Valentino комментирует...

Пожалуста, Helga!

Рада, что вам понравился мой пост.

Вам всех благ, и до встречи в виртуальном пространстве.

13 января 2012 г. в 13:07
Павел комментирует...

а еще наверное американцы самая автомобильная нация - там и стар и млад за рулем

14 января 2012 г. в 01:20
Irina Valentino комментирует...

Да, Павел, это действительно так.

Все- за рулем! Если в семье есть школьник-подросток, то в гараже стоят три машины!

14 января 2012 г. в 06:42
Gulnoz комментирует...

Еще бы! Для такой огромной страны дороги - как артерии. Впрочем, в крохотной Корее тоже очень много дорог - мы когда едем куда-нибудь далеко, обязательно хоть раз да запутаемся, притом что есть 2 навигатора! У мужа стаж - 20 лет вождения, но в Корее столько пересекающихся, параллельных дорог и мостов, особенно в Сеуле, что надо выходить из дома минимум за полчаса до предположительного времени. О пробках я и не говорю...

15 января 2012 г. в 19:02
Irina Valentino комментирует...

В городах американских пробки в часы пик есть, но в целом система дорог интуитивно понятна и комфортна для передвигающихся по ней. Мы много поездили и по Канаде, но еканадские дороги явно проигрывают американским коллегам...

15 января 2012 г. в 20:39
Alena комментирует...

вот это дороги...фотки супер! спасибо!

20 января 2012 г. в 00:20
Irina Valentino комментирует...

Да, Алена, дороги в Америке - просто мечта автолюбителя. Чистые, красивые, широкие, ухоженные.

21 января 2012 г. в 16:43
VolNa: комментирует...

О! И зачем я только сюда зашла? Безжалостные вы! Бессердечные! Так проехаться по моему самому больному месту, по дорогам!:))

Сейчас, когда снег растаял и обнажил, так называемые, российские дороги, эта тема стала пугать своей актуальностью. Такое впечатление, что у нас Вторая Мировая только в прошлом году закончилась: дороги во многих местах просто как после бомбёжки или артобстрела! Никаких нервов не хватает...
А выход из тупика (во всех смыслах) вот он, в вашем посте. Надо строить дороги!

Боюсь только, что пока с первой напастью не покончим, за вторую браться нет смысла... :(

25 марта 2012 г. в 06:53
Irina Valentino комментирует...

VolNa,
похоже, что с двумя напастями за один раз никак справиться не получится.

А дороги хорошие России не помешали бы...

Нет дорог, нет артерий, связывающих населенные пункты, и жизнь в этих городках и деревнях постепенно затухает. Так вот и появляются брошенные села...

1 апреля 2012 г. в 16:56
Елена комментирует...

Зашла и, к сожалению, расстроилась... Будут ли у нас когда-нибудь пусть не отличные, но хоть достаточно хорошие дороги? Или - нет, все-таки пусть сразу отличные!

3 апреля 2012 г. в 01:52
Irina Valentino комментирует...

Да, пусть дороги будут отличные и пусть они свяжут все населенные пункты, чтобы те не приняли на себя участь брошенных деревень, только из-за того, что к ним невозможно проехать.

3 апреля 2012 г. в 21:12
Парижанка комментирует...

Дороги, конечно, очень важны, но меня ужасает, когда я вижу большую американскую машину с одним лишь водителем внутри...

25 мая 2012 г. в 00:49
Irina Valentino комментирует...

Парижанка, да вы правы. Машины огромные, а сидит в салоне только один водитель.

30 июля 2012 г. в 22:40

Отправить комментарий

 

2009 ·Wild West Charm by TNB