8 Seconds of Glory

Arches National Park, Utah

Mount Evans, Colorado

White Sand Dunes, NM

Powwow

пятница, 12 марта 2010 г.


Усли у вас есть желание увидеть американских индейцев не только в вестернах, но и наяву, то вам строго желательно попасть на парад индейских племен, который называется несколько необычно – Powwow. Скажу сразу, что необычным для евразийского уха и глаза будет не только название, но и наряды, музыкальное сопровождение и сама атмосфера праздника.

К счастью, Денвер вошел в число тех городов, где проведение такого фестиваля стало традицией. Ежегодно подобные красочные празднования привлекают многочисленных поклонников культуры индейцев, и нас в том числе. Мы несколько раз посещали Powwow, и не разу этот фестиваль нас не разочаровал.



Обычно упомянутый парад проводится в Колизее. Так было и на этот раз. Мы с трудом нашли свободное место на паркинге. Судя по количеству машин и номерным знакам, любители индейских ритуалов приехали в нам в Mile High City не только со всех штатов, но и с Канады.

Люди шли как на праздник. Разновозрастные потомки племен были одеты в традиционные костюмы. Знаток, разбирающийся в тонкостях индейских костюмов, наверняка бы смог определить, к какому племени относились их предки. Но поскольку мы таковыми не являемся, для нас это были просто экзотические наряды.

Когда мы вошли в зал, на сцену пригласили танцоров. Конкурсанты стали исполнять ритуальные танцы. Зрители схватились за свои фотоаппараты. Барабаны стали отбивать какой-то ритм, который для индейцев был родным, а для остальных – непонятным. Зрелище меня захватило, но барабанный бой звучал для моего нетренированного уха просто как монотонное сопровождение. Хотя я знала, что, что на самом деле, язык индейцев передается через музыку. Другими словами, звуками барабанов были сказаны слова, которые мог услышать только посвященный.



Среди участников конкурса было немало детей. Самые юные танцоры были еще в памперсах. Умиленные родители и восторженные зрители подходили поближе к арене, чтобы запечатлеть этот трогательный момент.


На сцене было немало колоритных представителей племен. Муж тоже спустился поближе к танцорам, чтобы заснять яркое действо. Воспользовавшись моментом, он присел на освободившийся стул и упоённо снимал, ничего не слыша и не видя вокруг. В какой-то момент он оторвался от видоискателя и услышал разговор за спиной. Обернулся и обомлел. Перед ним стояли два седовласых индейца. Судя по нарядам и по достоинству, с которым они себя вели, было похоже, что они занимали не последнее место в иерархии своего племени. Как муж потом понял, он сел на стул, предназначенный для одного из старцев. Можно сказать, приобщился к королевским особам. Но особы, к счастью, ничего против не имели. Они терпеливо ждали, когда же этот бледнолицый, в конце концов, отползет от занятой позиции.

Меня приятно удивил, не только тот факт, что подобные фестивали
вызывают интерес у зрителей, но и то, что они привлекают все больше и больше молодежи. В повседневной жизни, одетые в демократичные джинсы и потертые футболки, они сливаются в толпой ровестников. А на таких праздниках традиционные головные уборы с перьями, расшитые бисером мокассины, яркие наряды и украшения делают их необыкновенно привлекательными.

Кстати, я обратила внимание на то, что среди танцоров были молодые люди англо-саксонского происхождения. Но, следует признать, они так естественно вживались в роль потомственных индейцев, как будто их предки были не выходцами из туманного Альбиона, а вождями племени Арикара или Арапахо.

Мы, вдохновленные их примером, призадумались: А не объявить ли нам сбор пожертвований на приобретение костюмов (стоимость некоторых доходит до нескольких тысяч долларов) и занятий по классу ритуальных танцев? Если найдется спонсор, то мы, скорее всего, присоединимся к племени Апачей. Почему имеенно Апачей? Да, мы же с ними давно знакомы. Еще с той счастливой пионерской поры, когда сбегали с уроков, чтобы на съэкономленные десять копеек посмотреть в ближайшем кинотеатре новый фильм про индейцев – «Виниту – вождь Апачей».

Есть ещё желающие поучаствовать в фестивале американских индейцев?

Господа, только для вас и только сегодня предоставляется бонус – бесплатная регистрация на следующий фестиваль Powwow, который состоится в марте 2011 года. У вас есть ещё время заработать на костюм и отработать движения.




Я так понимаю, что те, у кого есть замечательный внедорожник Jeep Grand Cherokee, просто обязаны присоединиться к индейцам племени Чероки.

4 comments:

Татьяна комментирует...

Очень-очень интересно. Даже не ожидала, что американцы,занятые только своими проблемами, так трепетно относятся к сохранению исконной культуры и традиций. Или это дань заваеванным, порабощенным народам, как я недавно прочитала? А сами индейцы, уже , наверное и не отличимые ни своим внешним видом, ни ведением повседневной жизни,не жалея средств и времени организуют такие прекрасные праздники. Достойно уважения.

14 марта 2010 г. в 23:47
Irina Valentino комментирует...

Таня, спасибо вам за комментарий и за интерес к Дикому Западу. Этот Запад, у нашему удивлению, оказался совсем не таким, каким мы ожидали его увидеть. Нас ждали сюрпризы со знаком плюс и минус.

Понимаете, Америка раскрывается в деталях, впрочем, как и любая другая страна. Но для того, чтобы эти детали узнать, здесь нужно жить и активно вливаться в эту среду. Именно этим мы и занимаемся вот уже семь лет.

Вот об этих деталях я и собираюсь писать на этом блоге. Заглядывайте почаще и приготовьтесь удивляться. Америка далеко не такая, какой нам представлял её Голливуд...

15 марта 2010 г. в 17:50
ЧУМработница комментирует...

Уважение и благоговение. Вот чувства,которые испытываю к народу,который сохраняет свои традиции и культуру не благодаря,а вопреки.

15 января 2011 г. в 01:57
Irina Valentino комментирует...

Да, меня это тоже радует! Хочется к этому всему приобщиться, особенно, когда попадаешь на такие красочные мероприятия.

16 января 2011 г. в 20:13

Отправить комментарий

 

2009 ·Wild West Charm by TNB